Google анонсировали использование Vulkan в Android

Vulkan для Android

Если вы разработчик или просто любитель, тогда вы, вероятно, следите за новостями и знаете, например, об графических API и других интересных вещах из сферы кодирования. Вы, возможно, помните, что не так давно компания Apple объявила, что она будет использовать новую графическую технологию Metal, начиная с бета-версии iOS 8, и следующая версия OS X внесет данную технологию API в Mac уже в конце этого года. Недавно выпустили ОС Windows 10, которая включает в себя DirectX 12, а в сором времени это дополнение будет иметь и Windows Phone. А что можно рассказать об Android?

Что ж, Google анонсировала, что Vulkan – это выбранный компанией графический API для Android, который работает с минимальной нагрузкой на центральный процессор. Vulkan разработан Khronos Group. Android поддерживает OpenGL ES (эта разработка также принадлежит Khronos Group), так что не удивительно, что теперь Android поддерживает Vulkan. Это позволит повысить производительность, предоставляя разработчикам более удобный доступ к GPU. Разработчики могут управлять памятью и несколькими процессами самостоятельно, а не предоставлять это драйверам. Конечно, это большой объем работы, но, в конце концов, это дает разработчикам больше гибкости в своих действиях при разработке своей игры.

Следуя по стопам Metal и DirectX 12, Vulkan нуждается как в поддержке операционной системы, так и аппаратной поддержке. С точки зрения аппаратного обеспечения, Vulkan должен поддержать любую GPU, как в настоящий момент это делает OpenGL ES 3.1. Можно в значительной степени быть уверенными, что любые высококлассные Android-телефон или планшет в этом году должны быть в порядке.

Спосок возможной GPU совместимости:

— Adreno 400-серии или новее;
— PowerVR Series 6 или новее;
— Nvidia Tegra K1 или новее;
— 700 и 800-й серии ARM;
— Графические процессоры Mali.

Google упоминает в своем анонсе, что они не будут прекращать поддержку OpenGL ES. На самом деле, все наоборот. Компания Google продолжает свою поддержку OpenGL ES вместе с Vulkan в то же время. Таким образом, разработчики могут использовать все ресурсы, которые им нужны. Единственное, Google не дает однозначного ответа, выйдет ли Vulkan одновременно с Android М, что вполне вероятно. Khronos Group заявляет, что Vulkan будет готов уже в этом году, хотя, скорее всего, он должен выйти вместе со следующим крупным обновлением версии для Android, после Android М.

Поделиться:

Высказать свое мнение!

0 0
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments