Развитие технологий и инноваций в сфере гейминга поднимает планку требований среди поклонников подобных развлечений. Популярность отдельных разработок вызывает ряд вопросов, среди которых лидирует ключевой: чем полезна виртуальная реальность в играх? Споры о плюсах и вредном воздействии не прекращаются. В тексте рассматриваются особенности использования VR.
Определение технологии
Подразумевается условное погружение в компьютерную игровую среду с помощью специализированного технического оборудования. Геймер ощущает реалистичность происходящего внутри софта, перемещается, взаимодействует с объектами. Искусственное погружение осуществляется с помощью специальных VR-устройств.
Индустрия гейминга признает потенциал VR, поэтому популярность подобного софта постоянно растет. Желание купить игры стим c VR с возможностью реалистичных искусственных погружений оправдано высокотехнологичной графикой и физикой. Что объяснимо получением условно реальных эмоций и взаимодействие с персонажами.
Польза или вред?
Развитие виртуальной реальности и внедрение в гейминг вызывает сомнения относительно вредного воздействия на психику человека. Подразумевается игро-зависимость, приводящая к проблемам вплоть до глобальных расстройств психики.
Согласно исследованиям, проводимым с начала 2000-х годов, зависимость не имеет подтвержденной взаимосвязи с VR в гейминге. Люди имели проблемы до внедрения технологии — не могли отказаться от азартных развлечений. Проблема демонстрирует глобальный характер, разработаны способы избавления. Но это направление не увеличивает количество игрозависимых людей.
Польза применения в гейминге:
- снятие внутреннего психологического напряжения;
- развитие быстроты реакции;
- избавление от накопившегося стресса;
- получение новых навыков.
Игроки развлекаются дома, не подвергают себя опасности в сомнительных заведениях. Такой гейминг помогает преодолевать внутренние психологические комплексы, избавляет от последствий стрессовых ситуаций и попросту поднимает самооценку человека.
Преимущества применения в гейминге
Существующий геймплей ожидаемо изменился благодаря внедрению VR. Пользователи отказываются от обычных контроллеров, предпочитая специальные разработки для неограниченного взаимодействия с персонажами и объектами.
Преимущества внедрения:
- улучшение взаимодействия;
- эмоциональный всплеск;
- психологические эффекты.
Большая часть такого софта относится к жанру экшен, приключениям и шутерам. Но вовлеченность пользователей одинаково наблюдается в спортивном контенте, головоломках, симуляторах.
Улучшение взаимосвязи
Виртуальная реальность дает возможность естественного взаимодействия пользователя с игровым миром. Традиционные контроллеры не выдерживают сравнения — геймер условно двигается внутри софта, ощущает тактильную связь с предметами, разглядывает персонажей. Отдельная польза — социальная вовлеченность игроков.
Эмоциональный всплеск
Адреналин, радость победителя и разочарование проигравшего, стимулирующее к улучшению навыков, получают люди, погрузившись в своеобразный параллельный мир. Подобные эмоции созидательны для психики человека, поскольку поднимают настроение и помогают преодолеть внутренние разногласия.
Психологические эффекты
Компьютерный геймплей позволяет отвлечься от насущных проблем и погрузиться в мир любимых персонажей. Выбор контента представлен разнообразными жанрами, подходящими для разновозрастной публики. Дети с гиперактивностью улучшают концентрацию и тренируют внимательность. Отдельный акцент можно сделать на развитии творческих навыков и координации движений.
Рекомендация: большую пользу для психики приносят лицензионные игры, полученные бесплатно. Получить такие можно на сайтах, где есть раздача игр, где представлена оригинальная продукция известных платформ — Steam, Epic Games Store и подобных.
Заключение
Итого, чем полезна виртуальная реальность в играх? Очевидно, что появление технологии соотносится с получением новых навыков, социализацией и своеобразной эмоциональной поддержкой. Геймеры учатся нестандартно мыслить, самостоятельно искать выходы из сложных жизненных ситуаций и избавляются от стресса.