Разработчики PUBG Mobile рассказали о заблуждениях касательно читеров в игре.
Обычные (и ошибочные) мифы о читерах
Миф: читеров, которые тратят деньги, не забанят.
Правда: то, сколько денег потратил игрок в PUBG MOBILE, никак не влияет на наказание за читерство. Мы применяем политику нулевой терпимости к читерам, сколько бы они ни тратили. Мы банили людей, входящих в число потративших в PUBG MOBILE больше всех, поймав их на читерстве. В этом отношении для нас все равны.
Миф: VIP-читы означают, что вас не поймать.
Правда: поймать можно любого читера, какие бы методы он ни использовал. Нет таких читов, которые невозможно обнаружить. Люди, которые создают программы для читерства, стараются убедить вас, что вы ничем не рискуете, но это не так.
Миф: игроки из страны XXXX — читеры.
Правда: читеры есть в любой стране, но большинство игроков из всех стран играют честно.
Миф: Tencent зарабатывает деньги на читерах.
Правда: мы не любим читеров так же, как и вы, и никогда не стали бы им помогать. Мы гордимся игрой, над которой работаем каждый день, а читеры обесценивают весь наш труд. Мы делаем все возможное, чтобы не позволять читерам играть в нашу игру, и этой задачей занимаются сотни наших сотрудников.
Миф: если Tencent просто сделает XXXXX, читеров почти не останется!
Правда: мы обсуждали все простые решения, но нельзя забывать о том, что решение одной проблемы не должно создавать новых проблем честным игрокам. У каждого решения есть последствия — например, если мы начнем банить по IP, то находящиеся в той же сети честные игроки могут по ошибке потерять доступ к игре, если им будет назначен тот же IP, что был у читера. Различные идентификаторы оборудования можно подменить другими, причем реальными номерами, которые повлияют на честных игроков. Все это теория, но лишь до тех пор, пока вы не получите бан за то, что сделал читер. Мы стремимся избежать этого любой ценой.
Миф: баны выдаются только раз в день/неделю/месяц.
Истина: баны выдаются постоянно, в реальном времени, как только мы обнаруживаем читера. Это может случиться прямо в ходе матча или после анализа данных, свидетельствующих о читерстве. Мы хотим избавляться от хакеров как можно быстрее и не позволяем себе ждать!
Как PUBG MOBILE ловит читеров
Итак, что мы делаем, чтобы поймать читеров? В Tencent работает великолепная команда по игровой безопасности, которая круглосуточно отслеживает, идентифицирует и удаляет читеров из игры. Первая линия обороны против хакеров — системы, определяющие работу подозрительных программ и модификацию игровых данных. Большинство читерских программ относительно легко заметить, поскольку у нас собрана огромная библиотека такого программного обеспечения и разработана техника, позволяющая более-менее быстро отлавливать нарушителей. Мы постоянно совершенствуем наши способы определения, когда узнаем о новых программах и методах, и со временем они становятся все более и более эффективными. Это самый простой и постоянно совершенствующийся способ ловить читеров.
В идеальном мире такого решения было бы достаточно, и мы бы на этом и закончили. Однако на самом деле постоянно появляются новые программы, а люди, которые их пишут, весьма умны и ловко их прячут. Нам необходима вторая линия обороны, чтобы остановить хакеров, сумевших избежать обнаружения. Это чувствительная область, и я не буду вдаваться в подробности, чтобы не выдавать хакерам информацию о том, как именно мы их ловим. В целом, вторая линия обороны отслеживает невозможные в игре события, поскольку читеры оставляют очень характерные следы. Бывают выстрелы, которые можно сделать, если вам повезло, а бывают выстрелы, которые невозможно сделать, не доставив пулю напрямую к цели. Это работа читера. Если вы приземлились в Починках, вы не можете через 30 секунд оказаться на военной базе. Это работа читера. Так что, даже если мы не можем определить точную программу, которую использует хакер, мы можем обнаружить его при помощи этих методов. Если игрок использует читы, то поведение его выдаст.
В некоторых случаях наша система определяет игрока как потенциального читера, но в игровых данных у нас недостаточно доказательств, чтобы быть в этом уверенными. Особенно часто в такой ситуации оказываются самые талантливые игроки, которые делают такие вещи, что их можно принять за читерство, хотя на самом деле это не так. В случае неопределенности, если у нас есть причины подозревать человека в читерстве, но мы не можем этого доказать, мы применяем последний метод в нашем арсенале: игровое наблюдение. Для этого требуются изрядные людские ресурсы, но мы не остановимся ни перед чем, чтобы изловить всех читеров в игре.
Это не все, что мы делаем, но мы опять же не можем вдаваться в подробности, чтобы читеры не узнали, как мы их ловим. Во всех вышеописанных случаях нам очень помогают ваши жалобы на игроков. С их помощью мы отлаживаем работу наших систем, чтобы идентифицировать читеров быстрее и эффективнее. Также они помогают нам идентифицировать подозреваемых в читерстве, чтобы установить за ними наблюдение. Жалоба сопровождается массивом игровых данных, недоступных на скриншоте или в ролике, и эти данные позволяют с уверенностью определить, имело ли место читерство.
История о жалобе на читера
Наш руководитель отдела работы с сообществом Эрик — увлеченный игрок в PUBG MOBILE, но, увы, не самый лучший. Тем не менее, он много играет, и примерно месяц назад Эрик решил, что столкнулся с читером. Другой игрок попал в него короткой очередью из M416-го больше, чем со 100 метров, сбил с ног, и немедленно выпустил вторую очередь, сбив с ног товарища по команде, так что партия для них была закончена. Для такого расстояния это была поразительная скорость и точность, и Эрик решил, что эти выстрелы никак не могли быть честными. Отправив жалобу, возмущенный до глубины души Эрик решил сам проследить за своим убийцей. Но увы, наблюдая за этим игроком, Эрик понял, что тот просто играет гораздо лучше него самого. Команда Эрика спускалась по незащищенному склону холма, и тому игроку просто повезло выпустить по ним две точные очереди, выбив их из игры. Эрик наблюдал, как тот игрок расставляет ловушки, умело обороняет проходы, предугадывает, куда направятся враги, и использует рельеф местности. Этот парень был метким, но он, как и все остальные, время от времени промахивался. В конце концов он выиграл матч, потеряв всю свою группу, но ничего из увиденного Эриком не свидетельствовало о читерстве.
Как не нужно искать читеров в PUBG Mobile
Мораль этой истории не в том, что «нуб должен учиться» (хотя это и не помешает), а в том, что наши предположения о том, кто использует читы, основаны на субъективном опыте. Вот несколько вопросов, которые мы должны задать себе, решая, хакер игрок, или нет:
● Это невозможный или просто маловероятный выстрел? Одним из лучших моментов весеннего сплита PMCO был выстрел в голову с расстояния более 300 метров, который игрок SSG выполнил из Mini 14. Выстрел был хорош, но на таком расстоянии ему должно было повезти. Он не был читером — это было великолепное сочетание удачи и мастерства. Много таких «невозможных» выстрелов на самом деле не невозможные, а просто кажутся такими.
● Могут ли быть виноваты в случившемся задержка или потеря пакетов? Я много раз видел жалобы на игроков, стреляющих через стены, а просматривая видео, видел, как отправивший жалобу высовывается и снова прячется за укрытие. Небольшая задержка в неудачный момент может привести к тому, что вы окажетесь уязвимыми дольше, чем думаете, а к тому времени, как сервер синхронизирует с клиентом ваше актуальное положение, вы уже окажетесь убиты. На вашем экране это выглядит очень похоже на то, что в вас выстрелили через стену. Если вы находитесь рядом с окном, то это очень реальная возможность.
● Это действие было умышленным? Мы все видели странные баги, случающиеся, когда в игре происходит что-то необычное. Например, я заметил очень редкую ошибку, когда у какого-то объекта в игре (обычно это мотоцикл, но бывает и машина) проблемы с координатами по вертикали, и он словно постоянно подпрыгивает. Такое может случаться и с игроками, и тогда они снова и снова подпрыгивают высоко в воздух. Если это делается неумышленно, то это может быть баг. Если же игрок получает от этого преимущество, то это действительно может оказаться читерством.
● Свидетельства взяты в основном из режима наблюдателя? Режим наблюдателя — отличная штука. Он позволяет нам смотреть, как играют другие, учиться у них или болеть за друзей. Но несмотря на то, что обычно этот режим весьма точен, он все же не такой точный, как сама игра. Потенциальные проблемы с задержками в нем множатся, поскольку на наблюдение влияет не только задержка между вами и сервером, но и задержка между сервером и тем, за кем вы наблюдаете. Иногда я замечаю, что прицел игрока не находится на цели, когда появляются отметки попадания, и это показывает, что режим наблюдения для меня подтормаживает. В более серьезных случаях даже положение игрока может отображаться со смещением, и вам может показаться, что он стреляет через твердые предметы. Понимание ограничений режима наблюдения поможет вам эффективнее определять хакеров (и честных игроков).
Но это еще не все!
В конечном итоге, поиск читеров в игре — лишь часть наших усилий, направленных на то, чтобы у вас остались лучшие впечатления от игры. Наш главный враг — люди, которые создают и рекламируют читы. Если мы сможем усложнить жизнь поставщикам, число пользователей снизится само собой. За последние несколько месяцев мы закрыли сотни каналов в социальных сетях, удалили тысячи роликов, закрыли десятки торговавших читами серверов в Discord и т. д. Нет ничего приятнее, чем смотреть, как стрим читера, рекламирующего свои товары, отключается, и понимать, что по его возможности наживаться, портя вам игру, нанесен мощный удар. Множество жалоб на ролики и стримы мы получаем от игроков — большое спасибо, что обращаете на них наше внимание. В большом количестве случаев, если это позволяет юрисдикция и законы конкретных стран, мы привлекаем правоохранительные органы, чтобы арестовать и предъявить обвинения людям за противозаконные действия. Мы продолжим расширять и масштабировать усилия, чтобы свести на нет прибыль создателей читов и наказать их.
Хакерская пропаганда
Наблюдая за нашими действиями, создатели читов не сидят сложа руки. Они делают все, что в их силах, чтобы сохранить свой бизнес и увеличить прибыли. Это, в том числе, включает скоординированные рекламные компании, ложную пропаганду и попытки выставить использование читов куда более распространенным, чем это есть на самом деле. Если они смогут убедить людей, что единственный способ выиграть — использовать читы, то, потенциально, у них окажется больше прибыльных клиентов. Читерские программы пишут не подростки, которым нечем заняться. Это организованные группировки, зарабатывающие на жизнь тем, что портят вам игру. Они хотят убедить вас, что существуют волшебные читы, которые нельзя обнаружить. Они хотят, чтобы вы думали, что все используют их, и что это совершенно нормально, — ведь тогда вы с большей вероятностью купите их программы. Им важны деньги, а то, что они вредят другим, их не волнует. Время от времени они даже распространяют бесплатные версии своих читов (с ограниченной функциональностью), чтобы спровоцировать игроков, которые неминуемо получат бан: выходит, что если вы хотите играть и не попасться, то придется платить за полную версию. Некоторые из этих групп параллельно занимаются мошенничеством с кредитными картами и другими подобными действиями: тот, кто платит неизвестным людям за возможность нечестно играть в видеоигру, вряд ли станет обращаться в полицию. Не берите на веру все, что прочитаете или увидите в интернете. Читеры не отличаются честностью.
Будущее
Наша работа уже приносит результаты, но у нас еще много запланированного. Мы ищем новые способы информировать вас (помимо ежедневных и еженедельных новостей); в частности, мы хотим рассказывать вам о тех мерах, что были приняты в отношении игроков, на которых вы жаловались. Первый шаг в этом направлении мы уже сделали, начав рассылать игровые сообщения о читерах, на которых вы успешно пожаловались, — иногда с числом игроков, которые это заметили. Также недавно мы значительно улучшили наши способы обнаружения читеров. Это оказалось весьма эффективно, но мы продолжаем работу над еще более чувствительными методами, работающими на серверах, чтобы игра была чище, чем когда-либо. Наконец, в ходе обновления 0.15.0 мы выделим больше вычислительной мощности на постепенное внедрение улучшений инфраструктуры сервера. Это позволит нам определять попытки замаскировать читы под видом плохого соединения у игрока и обнаруживать таких читеров быстрее, чем раньше. Также мы намерены повысить качество информирования. Благодарим вас за терпение, которое вы проявляете, пока мы работаем над минимизацией эффекта, оказываемого читерами на вашу игру.