Close

Войдите

Close

Регистрация

Close

Забыл пароль

2022 год для DOTA 2 — каким он был и что ждет игру

Наряду с League of Legends и CS GO Dota 2 сформировала большую тройку киберспортивного мира. Так было и в 2022 году, но есть опасения, что популярность Dota 2 как игры может снизиться. Прочитайте, и станет ясно, что это негативно сказывается и на киберспорте Dota 2.

Падение популярности — не единственная проблема. Есть альтернативы, такие как стриминг, для тех, кто провел годы в соревновательной Dota 2. Это не просто конкурентная проблема игры, но более серьезная проблема для индустрии киберспорта. Конечно, популярность потоковой передачи видеоигр также поможет привлечь аудиторию к киберспорту, но в настоящее время тенденция движется в другом направлении.

Прежде чем продолжать, важно взглянуть на то, как все прошло в этом году.

Режим восстановления

Как и большинство других отраслей, индустрия киберспорта также осознала себя в этой постпандемической реальности.

Valve подверглась резкой критике за свое отношение к киберспортивной сцене Dota 2, и отмена Winter Major 2021-2022 стала еще одним ударом по их репутации как организаторов. У Valve не было никакой ясности относительно того, какой будет ситуация с призовыми фондами, и это привело к тому, что такие люди, как Сэмюэл «Sammyboy» Андерсон из Wildcard Gaming, громко выразили свое неудовольствие.

Такие игроки, как Sammyboy, теперь могут перейти на прямые трансляции, которые являются менее стрессовой альтернативой соревновательной Dota 2. Стриминг также позволяет игрокам контролировать свои финансы, что делает его привлекательным предложением.

Плохая организация киберспортивных мероприятий — это не обвинение, брошенное только Valve, но у них был действительно тяжелый год, и у игроков, похоже, заканчивается терпение. Отсутствие связи с Valve было самой большой проблемой для игроков, и, кажется, это было в течение всего года.

Опасения по поводу просмотра T11

TI11, крупнейшее событие в киберспорте Dota 2, также сократило количество зрителей по сравнению с предыдущими годами. На TI11 наблюдалось падение не только зрительской аудитории по сравнению с TI10, но и на TI9. Это вызывает беспокойство, потому что киберспорт Dota 2 был на подъеме с точки зрения зрителей до TI11. Вспомнить это мероприятие поможет Dota 2 score, где доступны трансляции и результаты матчей.

Производственные показатели были не на высоте, и жалобы исходили не только от фанатов, но и от таких команд, как Aster. В частности, звукоизоляция на мероприятии была не оптимальной, что привело к проблемам во время турнира.

Это никогда не бывает хорошим чувством, и на протяжении всего турнира с разных сторон царило недовольство. Часть этого, должно быть, просочилась из событий, проведенных ранее в этом году, но то, что это просачивалось в самый престижный турнир в киберспорте по Dota 2, было особенно тревожным признаком.

С одной стороны, киберспорт в Dota 2 на самом деле не находится в режиме выживания, а статистика зрителей лучше, чем у большинства других видов киберспорта, но поскольку киберспорт с каждым годом становится экспоненциально растущей индустрией, важно, чтобы игры, которые являются синонимами индустрии, показывали то же самое. Прогресс. 

Судя по всему, отчасти падение зрительской аудитории произошло из-за упадка самой игры.

Дота 2 в упадке?

Янне «Gorgc» Стефановски, возможно, самый популярный стример Dota 2, недавно высказался о игре. «Я бы сразу взял VALORANT или Fortnite, знаете, бывают простые игры, Dota слишком сложная. Это для нас, ботаников, которые играют в нее уже несколько лет. Мы слишком привязаны к ней, чтобы выбраться», — сказал он.

Это еще одна проблема, о которой должны помнить Dota 2 и Valve. Сейчас есть другие варианты, и лояльность может работать только до поры до времени. Слова Gorgc также влияют на других, которые, возможно, пытаются войти в игру или думают об альтернативах.

Ранее в этом году стало известно, что в данный момент Dota 2 насчитывает в среднем около 450 000 уникальных игроков. Спад в самой игре идет с 2016 года, но не в киберспорте. Но, конечно, это был вопрос времени, когда падение популярности игры коснется киберспортивной сцены.

Dota 2 также не смогла привлечь новую аудиторию так, как League of Legends должна расширить свой охват. У шоу Netflix Dota: Dragon’s Blood есть свои поклонники, но это не такой хит, как Arcane (еще одно шоу Netflix, основанное на мире League of Legends).

Arcane превзошла свое происхождение и стала одним из самых популярных шоу на Netflix и одним из лучших анимационных шоу за последние пару лет. Не обязательно, чтобы Dota 2 обладала другими свойствами, такими как телевизионное шоу, чтобы преуспеть, но это показывает, что игра и ее значение в более широкой поп-культуре уже не те, что были раньше.

Tundra Esports стали историей года

Вдали от обреченности и мрака важно отметить достижения Tundra Esports, которые впервые участвовали в TI11 и выиграли большой чемпионат, обыграв Team Secret в финале.

Команда была сформирована только в 2021 году, но это не помешало им создать отличную химию за короткий промежуток времени и забрать домой 8 383 782 долларов призовых. Они поднялись в рейтинге с 11-го на 1-е место и войдут в следующий год как команда, которую нужно победить. Победа на TI11 также стала отличным моментом для их тренера Куртиса «Aui_2000» Линга; он стал первым человеком в истории киберспорта Dota 2, выигравшим это соревнование в качестве игрока и тренера.

Они доминировали на протяжении всего турнира и были достойными победителями. Team Aster и Team Secret сами по себе были хороши в этом году, но они не смогли сравниться с Tundra Esports, когда дело дошло до решающих игр. Одним из разочарований в этом сезоне стала Team Liquid, которой потребуется некоторое время, чтобы подумать о своих выступлениях.

Что день грядущий?

Нельзя отрицать одну вещь: несмотря на все жалобы фанатов и игроков, которые часто имеют благие намерения, есть много людей, которым небезразлично это сообщество и этот конкурентный сектор Dota 2.

Теперь Valve должна признать это и работать над восстановлением отношений с сообществом. Есть предположения, что Valve никогда не примет подход Riot Games, ориентированный на маркетинг, но Valve должна понимать, что продукт тоже может немного просесть.

Это будет нелегко, конечно. У Dota 2 крутая кривая обучения, и это часть того, что делает игру такой полезной для тех, кто в нее играет, но может быть что-то есть в сообщениях людей сегодня, у которых меньше продолжительность концентрации внимания в чрезвычайно занятом мире. Valve должна изучить все это и найти решение, которое не поставит под угрозу продукт.

Палец также не может быть полностью направлен на Valve. Некоторые энтузиасты киберспорта обвиняют таких игроков, как Riot, в монополизации рынка киберспорта, но это слабая защита для Dota 2.

На данный момент Dota 2 остается популярным и прибыльным сектором на киберспортивной сцене. Таким игрокам, как Valorant, Fortnite, FIFA и другим, еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они смогут её догнать. Однако было время, когда предполагалось, что Dota 2 вполне может догнать League of Legends, и эти дни уже миновали.

Киберспорт League of League набирает силу, в то время как киберспорт Dota 2, похоже, стоит на одном уровне и, возможно, даже немного застопорился. Следующий год обещает быть грандиозным для Valve. Им нужно все исправить, исправив некоторые проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается конкурентная среда, прежде чем пытаться продвинуться вперед.

Telegram
WhatsApp
VK
OK
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Последние новости