В этом году на мобильных вышел проект с громким именем Diablo Immortal. По поводу него игроки сошлись во мнении, что в геймплейном и визуальном планах игра достойная, но вот с монетизацией разработчики переборщили. За пределами сюжетной части во всю работала система pay to win. Была с этим связана и одна громкая история, когда стример вложил в прокачку так много денег, что система просто не могла подобрать ему соперников, из-за чего тот не мог играть.
Смотря на всё это многие ожидали релиза аналогичного проекта — Undecember. На этапе тестирования игра получала положительные отзывы за довольно бодрый геймплей, хорошую графику и обширную систему прокачки. Но 12 октября случился релиз и перед игроками показалось истинное лицо Undecember. Хотя геймплейно всё осталось на своих местах, но многие моменты «обросли» донатом. Причем разработчики сделали платными элементы, которые нацелены на банальное удобство для игрока.
Игрок с никнеймом WhisperSign оставил в App Store такой отзыв: «На бете доната мало, на релизе вся игра – это донат. Тут есть все виды доната: Pay to Win, Quality of Life, Cosmetic. Ну и любимые корейцами мусорные механики тут тоже есть: крафт с шансом на успех, подписки на автолут и яркие, кислотные анимации способностей (чтобы у тебя глаза вытекли). В общем все как всегда – корейцы сделали мусор, но теперь уже в красивой обертке.» И данный человек совсем не одинок в таком мнении.
В случае с Google Play к недовольству монетизацией добавляются еще и жалобы на техническое состояние проекта. Но если второе со временем может быть исправлено, к первой претензии игрокам придется привыкать. Хотя лучше не поощрять подобные замашки разработчиков и покидать игру, которая желание заработать ставит на несколько ступеней выше всего остального.
В итоге, чуда не случилось. Мы ожидали, что Undecember «побьет зло» в лице Diablo Immortal, а в конце концов оба эти проекты стали в один ряд. Path of Exile остается последней надеждой для поклонников диаблоидов.