Рынок мобильных игр активно развивается уже около 20 лет. И довольно интересно наблюдать, как он эволюционирует, и одни компании, казалось бы непоколебимые в этом деле, как Gameloft, уже практически забыты и, кажется, доживают последние дни. А другие, неизвестные широкому кругу игроков еще несколько лет назад, например Tencent или NetEase Games, сейчас выстраивают свои империи и зарабатывают на создании игр огромные суммы денег. При этом необязательно выпускать много игр для получения постоянной прибыли. Достаточно выпустить качественный проект в популярном жанре, желательно с громким именем, и обязательно бесплатный. А как заработать на бесплатной игре?… СКИНЫ.
Нельзя сказать, что продажа скинов нечто новое и именно мобильные игры начали их внедрение. Игроки на ПК так же имеют кучу проектов, которые имеют магазины скинов, например: H1Z1, Dota2, CS GO и это только верхушка айсберга. Но в этих вариантах игрок может заработать на своих скинах используя специальные магазины и продавая свои скины, к примеру, здесь. В случае с мобильными играми такого варианта нет и если вы покупаете какую-либо «косметику», то не можете её продать другому игроку. Единственный вариант получить какое-то материальное вознаграждение — отдать свой аккаунт полностью, что все компании запрещают. Но по сути отследить передачу аккаунта другому человеку практически нереально и многие этим пользуются. Но к чему привела мобильную игровую индустрию вся эта погоня игроков за красивым персонажем.
Если отмотать к началу, когда мы лазяя по wap-сайтам искали ява-игры для своих кнопочных телефонов и с огромным удовольствием проходили довольно однотипные 2D уровни. Мы и мечтать не могли, что увидим на своих телефонах проекты уровня CoD Mobile или GRID Autosport. Но затем появились смартфоны и более тяжелые игры. И сначала крупные разработчики по инерции продолжали выпускать премиум-проекты, пока не увидели, как работает система free to play. Началось время самых разнообразных ограничителей геймплея, когда для того, чтобы нормально играть нужно было вкладывать деньги. Либо находится в постоянном ожидании, пока эта энергия восстановится. Такой вариант многие критиковали, поэтому подход к монетизации нужно было пересматривать.
Новый вариант, по крайней мере для массового игрока, показали Supercell в своей Clash Royale, а затем и brawl stars скачать которую уже успели сотни миллионов людей. Они дали возможность играть без ограничений. Но для прокачки и получения новых персонажей требовалось очень много времени, а чтобы его сократить можно было приобрести внутриигровую валюту за реальные деньги и ускорить повышение уровня персонажей, а в следствие и уровень аккаунта. Но в этом случае персонажи требовались для игрового процесса и желание их заполучить вполне объяснимо.
А вот приход жанра Королевская битва вывел доходность мобильных игр на новый уровень благодаря предметам, которые никак не влияют на игровой процесс. PUBG Mobile и другие подобные проекты дают возможность играть без каких либо вложений не чувствуя себя слабее на поле боя. Но при этом они стоят во главе по доходам. В них монетизация строится на желании игроков казаться лучше, или хотя бы не хуже чем другие. А рулетки и делают игры больше похожими на казино. Более того, некоторые игроки и вовсе пользуются этими проектами только ради этого. Не наигрывая и десяток часов за год они открывают все кейсы и крутят рулетки вкладывая миллионы. Причем некоторые такое ценят и пытаются подражать. В итоге образуются целые кланы так называемых ТОП донатеров. Довольно странное сообщество, но те игроки, которые не вкладывают ни копейки должны сказать им спасибо, так как по сути получают контент за их счет.
И пока нынешний подход к монетизации хотя и кажется спорным, но принимается игроками и устраивает разработчиков. Но рано или поздно и он эволюционирует в нечто иное. Будет интересно посмотреть.