Для тех, кто часто играет на мобильных устройствах и следит за выходом новых тайтлов не секрет, что очень часто игры первыми появляются в App Store, и лишь спустя некоторое время попадают на полки Google Play. А иногда и вообще не добираются до Android. Особенно часто такое случается с премиальными проектами.
Так почему же разработчики и издатели предпочитают iOS платформу?
Как я упомянул выше, то особенно актуально это для платных игр и приложений. Кто-то считает это заговором, что Apple договаривается с издателями, чтобы те, в свою очередь, обделяли платформу от Google. Но на самом деле все значительно проще.
Судя по последним данным статистики, загрузки из Google Play значительно превосходят количество загрузок из App Store. Тогда вообще кажется не понятным такое решение со стороны разработчиков. Кто-то подумает «качают больше на Android, а значит и заработать там легче». А вот и нет. Большое количество скачиваний из маркета от Google обусловлено огромным количеством активированных устройств, и скачиваются, в основном, бесплатные игры. Но это не значит, что игрокам не интересны премиум проекты. Просто есть такой факт, что на Android, огромное количество пользователей предпочитают «пиратить». Это подтверждается комментариями в Google Play практически к каждому платному товару примерно такого содержания — «зачем платить, если можно скачать бесплатно». И эта культура «пиратства» и бесплатного потребления отталкивает разработчиков премиальных игр. Безусловно, такие люди есть и на iOS, но их значительно меньше.
Но почему все именно так? Почему пиратят именно Android-пользователи?
Ответ, как бы, тоже лежит на поверхности.
Львиная доля игроков на мобильных платформах — лица не достигшие совершеннолетия (школьник, если проще). А как известно, несовершеннолетние граждане (в большинстве случаев) не имеют доходов и приобрести самостоятельно себе мобильный девайс не могут. Мобильники и планшеты им покупают родители. И логично, что вместо дорого устройства от Apple, дети получают в подарок, зачастую, более дешёвое устройство на Android. Так и образуется большая аудитория потребителей на платформе от Google.
И так же, по причине отсутствия доходов, дети не способны приобретать платный контент. Но поиграть то хочется, поэтому и приходится им становится «пиратами».
В итоге получается, что разработчики выбирают маркет, с которого они смогут получить доход и окупить свои затраты на разработку.