Жанр игр Tower Defense достаточно популярен из-за того, что в них сочетается простота геймплея и динамичность. Но перед разработчиками таких игр всегда стоит вопрос, чем удивить игроков. И компания Mugshot Games, игру которой мы рассмотрим в этом обзоре, нашла несколько интересных решений данного вопроса.
Название обозреваемой сегодня игры — Digfender. Оно образовано из двух слов: dig — копать, defend — защищать. И как раз в слове КОПАТЬ скрывается особенность этой игры. В отличии от большинства игр жанра Tower Defense, Digfender дает возможность самому проложить (выкопать) себе путь, по периметру которого, в последствии, и предстоит разместить защитные башни. Такой подход раскрывает больше возможностей для обороны замка (о нем расскажу позднее) и использования различных стратегий. Можно выкопать максимально прямой путь в глубь земли, или же наоборот, сделать его как можно длиннее, что бы подземные монстры двигались по нему как можно дольше.
И проложение маршрута, это не единственное, над чем игроку придется подумать, так как под землей находятся различные ресурсы. Одни (золото) отвечают за построение оборонительных башен, а другие (кристаллы) за построение башен поддержки и ловушки. И выбор одного из ресурсов, тоже оказывает влияние на построение оборонительных устройств. Делать ставку на количество сооружений, либо же на их качество. А можно пойти другим путем, и просто скачать кс соурс оригинал.
Суть Digfender, как и у большинства игр подобного жанра, заключается в том, чтобы не дать юнитам противника добраться до определенной точки. В данном случае, такой точкой является замок, который состоит из башен. Когда одно из существ противника добирается до замка, разрушаются башни, и если все они будут разрушены, игрок проиграет. При желании, можно сменить стандартный замок на любой из представленных, который сможет лучше противостоять напдениям, но сделать это можно лишь за реальные деньги. Хотя с другой стороны, заплатив один раз, можно получить небольшое преимущество на всю игру.
Кроме стандартного прокачивания оборонительных башен во время игрового процесса, в Digfender присутствуют и «глобальные» улучшения. Они действуют на протяжении всей игры, а совершать такие улучшения можно за звезды или реликвии.
Со звездами все просто. Их мы получаем за прохождение уровней (максимум 3), и при их помощи можно прокачать возможности наших башен: увеличить урон и дальнобойность, уменьшить стоимость башен и др.
С реликвиями дела обстоят сложнее. Для того, чтобы добыть реликвию (по одной с каждого уровня), сначала потребуется найти карту. После того, как карта найдена, а уровень пройден, можно заново перепройти уровень, на котором будут изображены тайные ходы и разбросанные части реликвии, которые потребуется собрать. При этом характеристики противника будут улучшаться с каждой найденной частью. С помощью реликвий можно улучшать башни поддержки, ловушки, количество ресурсов и другие параметры.
Все улучшения можно отменять в любой момент, чтобы выбрать другую ветвь развития.
В конце хочется отметить, что несмотря на то, что Digfender разрабатывалась не очень известной студией Mugshot Games, игра вполне заслуживает внимания. Приятная графика и интересные особенности геймплея могут затянуть не на один вечер. Баланс сложности позволяет играть без денежных вложений, даже учитывая то, что распространяется игра бесплатно. На крайний случай можно посмотреть рекламу и заработать «донатные» кристаллы, которые помогут активировать специальные фишки, помогающие в процессе прохождения сложных уровней.