Делать обзоры на условно бесплатные игры довольно не просто. Проблема в том, что они меняются со временем, добавляя новые функции, режимы, настраивая баланс и так далее. Поэтому важно отметить, что этот обзор CarX Street актуален для версии 0.8.6 на платформе iOS. При оценке не будут учитываться проблемы игры на Android, так как официально она еще находится на стадии тестирования.
Содержание обзора:
- Что такое CarX Street
- Сюжет
- Обзор карты CarX Street
- Автопарк
- Тюнинг
- Геймплей
- Управление
- Звук и музыка
- Режим онлайн в CarX Street
- Проблемы
- Монетизация
- Заключение
Что такое CarX Street
CarX Street — гоночная игра с открытым миром представленным в виде города и территории пригорода. Упор делается на реализм в поведении автомобиля. Разработкой занимается российская студия CarX Technologies. Они специализируются на создании проектов связанных с гонками и автомобилями. Street является самым крупным и амбициозным детищем компании на данный момент. Помимо мобильных платформ запуск планируется на ПК и консолях, что откроет кроссплатформенность и кросс-прогрессию.
Сюжет
Сюжетной линии в CarX Street нет. Но есть некая вертикаль прогресса, которая проходит через клубы. Мне это напомнило Need for Speed: Most Wanted. То есть необходимо пройти несколько клубных гонок, чтобы в финале погоняться с боссом, победить его и отправится в следующий клуб.
Возможно, кто-то скажет, что CarX Street и не нужен никакой сюжет, но мне он точно бы не помешал. Конечно, при условии, что он не был бы навязчивым и не ограничивал свободу. И, скорее всего, у меня не возникло таких мыслей, будь мир игры наполнен событиями. Но про это я расскажу уже дальше по тексту.
Обзор карты CarX Street
Здесь я остановлюсь подробнее на возможностях и инфографике карты в CarX Street. Она меня удивила тем, что в данном случае это не просто схематическое изображение местности, а вид сверху в реальном времени. То есть вы можете наблюдать, как по всему городу катается транспорт. особенно хорошо это видно ночью.
При помощи карты в CarX Street можно быстро перемещаться к нужному объекту, но за это придется заплатить серебром. Причем, чем отдаленнее объект от вашего фактического местонахождения, тем больше придется отдать. Но телепортация в свой дом (обозначенный в виде зеленой иконки домика) всегда бесплатна. Поэтому лучше использовать это с выгодой для себя и покупать новую недвижимость в удалении друг от друга. Так вы сможете экономить средства и время на перемещении по карте. Так же не следует пренебрегать местоположением своих новых домов относительно стайлинг и тюнинг ателье. В этой игре их приходится посещать довольно часто.
Обозначения на карте
Как видно из прикрепленного выше скриншота на карте CarX Street есть много разных обозначений. Вот что они означают:
Заправка — позволяет заполнить бак топлива и нитро. | |
Дом доступный для покупки. | |
Уже купленный игроком дом. Вы можете осуществлять в него бесплатную телепортацию из любой точки на карте, а так же хранить здесь свои автомобили. | |
Дом доступный для премиальной покупки. Можно купить только вместе с машиной класса премиум за реальные деньги. | |
Стайлинг ателье — позволяет менять внешний вид машины. | |
Тюнинг ателье — здесь можно прокачать авто с помощью покупки новых деталей и настроить их. | |
Автосалон — место где можно посмотреть и купить машины. Дублирует кнопку над картой. | |
Одиночные заезды — гонки доступные для любого класса авто. Награда зависит от финального результата. | |
Клубные заезды (цвет иконок меняется в зависимости от клуба) — гонки, которые доступны только для участников клуба. | |
Элитные заезды — открываются после победы над боссом клуба. |
Автопарк
Официальной лицензии на автомобили у разработчиков нет, поэтому они имеют аббревиатурные названия. Например Ford F-35 здесь называется F35, а Mercedes-Benz AMG GT это MGT и так далее. Так же отсутствуют эмблемы, но человек немного разбирающийся в марках авто без проблем сможет определить если не все, то большинство моделей.
Весь автопарк делится на 4 класса. Первые три, это стоковые машины, которые при помощи прокачки можно перебрасывать в класс выше. Хотя при желании можно его и понизить. На эти авто можно накопить внутриигровой валюты и купить без доната.
Но есть четвертый класс под названием ПРЕМИУМ. Здесь собраны машины, которые можно приобрести только за реальные деньги. Причем цены указаны не в каких-то коинах, жетонах или алмазах, а прямо в рублях. Автомобили этого класса отличаются, в первую очередь, визуальным тюнингом. А еще в довесок к ним идет и определенная квартира, которую купить отдельно нельзя.
К сожалению в CarX Street нет какой-либо функции, которая позволила бы потестировать автомобиль перед покупкой. Это можно было вписать в формате сюжетных миссий, предложить прокат авто за отдельную плату внутриигровой валютой или сделать тест-драйв. Накопление суммы необходимой для покупки новой машины может занять не мало времени. И неприятно, когда покупка в итоге не радует, а копить на новый авто этого же класса совсем не хочется. Особенно если речь про начальные классы.
Тюнинг в CarX Street
Один из основных моментов, за что можно полюбить CarX Street — это система тюнинга. Она здесь достаточно детальная и позволяет любителям тончайших настроек подстраивать свой транспорт под свои требования. На скриншотах ниже вы можете увидеть возможности внутренних настроек подвески и трансмиссии. По факту тонкие настройки есть для всего, включая даже давление в шинах.
А главное, что всё это действительно влияет на поведение и динамику машины. Но минус в том, что нельзя покупать какую-либо настройку, сохранив у себя предыдущую. Что довольно странно в плане логики, но понятно в плане монетизации проекта. То есть купив новый вариант двигателя старый не сохраняется. И если я захочу, например, откатить класс автомобиля обратно вниз, то мне придется платить за двигатель худшего качества, хотя он у меня уже был.
Есть возможность и визуальной кастомизации, хотя здесь выбор вариантов нельзя назвать очень большим. Да, вы сможете раскрасить кузов как пожелаете. В любой цвет. Целиком или каждую деталь по отдельности. Но за цвет, которого нет в стандартной палитре, придется заплатить золотом (более редкой валютой сложной для фарма).
Присутствуют так же разные детали и целые обвесы. С их помощью прокачивается показатель стиля. Причем установив полный обвес можно заменить в нём какую-то деталь, например капот или фары.
Ну и конечно же большой выбор колесных дисков.
Геймплей CarX Street
Геймплей CarX Street можно разделить на три части: сюжетный, несюжетный и постсюжетный. В первом варианте гонки предлагаются клубами, в которые вступаете. Во втором заезды доступны в открытом мире и отображаются на карте. В третьем, гонки предлагаются пройденным клубами за высокую награду.
Сейчас есть всего 3 варианта заездов:
1. Спринт — гонка из точки А в точку Б. Участвует до 4 машин.
2. Круговая гонка — заезд на несколько кругов для 2-4 машин. Обычно это 2-3 круга.
3. Дрифт — заезд в котором необходимо набрать определенное количество очков за дрифт (о нем напишу отдельно).
Для сюжетных гонок есть необходимые показатели мощности и стиля авто. Если у вас они не достигнуты, то начать заезд вы не сможете. На завершение гонки даётся 4 попытки. Если за них вы не сможете одержать победу, то засчитается поражение.
А несюжетные заезды можно начать на любой машине, но размер награды зависит от того, насколько хорошо вы справитесь с поставленной целью. Перезапускать их в попытке добиться лучшего результата можно бесконечно.
Постсюжетные гонки доступны только после того, как вы победите босса клуба и если у вас есть в нем хотя бы один автомобиль. После прохождения заезда следующего нужно ждать 3 часа. С их помощью можно фармить серебро (5000 за победу) и золото (1 за победу).
Дрифт в CarX Street
Этот вид заездов я решил вынести отдельно. Не знаю сколько времени и серебра было уничтожено на попытки подчинить себе машину, но мне это так не удалось. Проблема в том, что нет никакого обучающего материала, который бы мне доходчиво объяснил, что я делал не так.
Когда я просто катался по городу или машину сносило и отправляло в дрифт в обычных гонках, я получал от него удовольствие, так как это даёт ощущение «живого» авто. Из случайного заноса машину легко выровнять и продолжить заезд. Но когда речь идёт о наборе очков и тонком балансе газом и рулем, тут у мобильной CarX Street есть проблемы.
Главное непонимание для меня вызывает автоматическое выкручивание колес. Если вы не играли, то это выглядит следующим образом. При попытке дрифтить в левый поворот я поворачиваю влево, тапаю по кнопке ручника и машину сносит. Дальше я продолжаю удерживать кнопку поворота колес влево, но относительно машины они выворачиваются вправо. И получается, что малейшее касание кнопки поворота вправо сразу же стабилизирует машину.
Опять же повторю, механика поведения машины во время заноса мне нравится, но только во время простых заездов. А с испытаниями на дрифт нужно что-то делать. В идеале вообще удалить их из игры. Я был бы очень рад 😊.
Про бензин
Ещё одной из фишек геймплея является бензин. Многих, как и меня, изначально насторожило его наличие, так как это какой-никакой, но вид игровой энергии. Но по факту всё оказалось не так страшно. Он расходуется во время любого перемещения на машине. Неважно, катаетесь ли вы просто по городу изучая его красоты, либо сжигаете в гонках. Его можно пополнить на заправках за серебро. И если на низких рангах заправить машину кажется весомым расходом, то на высоких на это уже мало обращаешь внимание. Тем более бензин в CarX Street автоматически восстанавливается. То есть если вы опустошите бак, закроете игру и вернетесь через пару часов, то он будет уже снова полным. А ещё можно просто катаясь по городу или в гонках собирать комбо и получат деньги, что так же отбивает часть трат на топливо.
Перед стартом лучше проследить, чтобы бак не был пуст, иначе рискуете сильно замедлится прямо во время заезда. У меня была ситуация, когда закончился бензин. Я видел, что его мало, но не обратил внимание на дистанцию. А она была огромной. В итоге я выиграл, но последние 500 метров доезжал уже на пустом баке.
Управление
Варианты руления машиной в CarX Street представлены в трех видах:
1. Акселерометр — осуществление поворота с помощью наклонов гаджета.
2. Кнопки — управление авто с помощью виртуальных кнопок, которые отвечают за поворот руля.
3. Руль — в этом варианте на экране изображен руль, который позволяет точно дозировать поворот колес, если вам это требуется, а вариант управления акселерометром не устраивает
Кнопки газа и тормоза раздвоены. Нижняя часть кнопки отвечает за нажатие педали примерно наполовину, а верхняя симулирует полный её выжим. И если для слабого нажатия тормоза логичного применения я не нашёл, то для акселератора есть некоторые варианты применения. Например на грунтовых дорогах. Если заехать на них на мощном автомобиле и давить газ в пол, то смысла в этом будет мало. Машина будет пробуксовывать и пытаться развернутся. На слабом газу она становится более податливой и управляемой.
Коробка передач может работать в двух вариантах: с автоматическим переключением и с ручным. Если планируете оставаться в CarX Street надолго, то тренируйте вариант ручного переключения передач. В конечном варианте это позволит получить преимущество в гонках, а так же её лучше использовать в дрифте.
Еще в управлении есть кнопка нитро и ручного тормоза. Тут, думаю, всем понятно для чего они нужны.
Элементы управления можно расположить в любом удобном месте на экране и задать им нужный размер. Но до сих пор нет возможности управлять прозрачностью кнопок.
Можно отметить отсутствие поддержки геймпадов. На них было бы шикарно использовать ручную коробку передач. B не помешало бы добавить слоты для нескольких вариантов настроек, чтобы можно было быстро между ними переключатся.
Варианты вида
В вариантах обзора есть все популярные виды. Можно смотреть от лица водителя из салона, с капота и сзади машины в трех исполнениях отличающихся высотой и жесткостью прикрепления к машине.
Звук и музыка
Каких-то весомых претензий к звукам CarX Street у меня нет. Мотор, переключение передач, отстрелы, шум города и остальные звуки, по мобильным меркам, сделаны очень хорошо. Есть отдельные машины, которые на максимальной скорости звучат странно, но сложно сказать, это проблема игры, либо реальный автомобиль действительно имеет такие характерные особенности.
Что касается трек-листа, то на мой вкус он вполне подходит под игровой процесс.
Режим онлайн в CarX Street
Чтобы попасть в онлайн нужно открыть карту и в верхнем левом углу перевести переключатель с надписью street.net. Таким же образом из него можно выйти.
Напомню, что обзор CarX Street пишется на основе версии 0.8.6 и сейчас онлайн-режим в игре абсолютно бесполезен. Максимум, что он предлагает, это посмотреть на машины других игроков и вызвать их на гонки. Для этого нужно подъехать к какой-либо машине и вызвать её на батл. А так как игроков на карте может быть максимум 16 (больше я никогда не видел) то найти себе равного противника практически нереально.
Для успешного развития CarX Street очень важно, чтобы онлайн был насыщенным и имел множество разных режимов. Необходимы заезды хотя бы на 4 машины, а в идеале ещё больше. Игроки должны иметь возможности участвовать в равных заездах и самостоятельно выбирать стоимость участия в заезде. Или сделать корреляцию по классам машин. Странно ездить и в самом начале пути на голой машине первого класса и на прокачанной машине пятого класса за 500 золота. Если в первом случае это можно считать выигрышем, то во втором, когда за прокачку отдаешь сотни тысяч, это абсолютно точно нельзя считать никакой наградой.
В целом, учитывая общую сырость CarX Street, можно сказать что онлайн в игре работает стабильно. По крайней мере я редко сталкивался с серьезными проблемами, которые, возможно, были связаны с не самым качественным подключением игроков к сети.
Проблемы CarX Street
На данный момент проблем в CarX Street предостаточно. Разработчики о них знают и постепенно решают, но происходит это невероятно медленно. И получается, что игроки сейчас имеют на руках пустую в плане контента и невероятно забагованную игру. Я кучу раз врезался в невидимые текстуры. При соприкосновении со стеной или отбойником машина будто прилипает к ним.
Несколько раз, врезавшись в невысокое препятствие и попытавшись зареспавнить машину обратно на трассу, меня скидывало прямо на эту преграду и съехать с неё было очень сложно. Каждый новый респавн снова и снова бросал на одну и ту же точку. И ладно, если это случится во время простой езды по городу. Но чаще всего я попадал в такие ситуации во время гонок. Соответственно из-за данной проблемы приходилось перезапускаться.
CarX Street не предлагает ничего игрокам, которым нужны интересные заезды, а не симулятор копания в запчастях машины. Спустя пару клубов становится понятно как работает игра и все гонки превращаются в обычный гринд валюты, чтобы купить новую машину или прокачать имеющуюся и пойти в следующий клуб.
И когда сами гонки игроку становятся нужны только ради гринда в глаза бросается ещё одна огромная проблема. Боты. Они жутко заскриптованы и имбалансны. Едут по своей заданной скриптом траектории, а если стать на неё, то они просто подвинут вас и поедут дальше. Причем в обратную сторону этот трюк не работает. Ботов практически невозможно сдвинуть, буд-то их машины в 10 раз тяжелее. Ещё они умеют уклоняться от машин из потока до того, как та появилась в поле зрения. Это работает с заскриптованным потоком, машины которого появляются специально под игрока. Иногда они наоборот, врезаются на ровном месте. Иногда бывали ситуации, когда боты просто улетали с трассы и больше на неё не возвращались.
И добивает этот букет плохая оптимизация. Прорисовка работает плохо. Я играл на устройстве с довольно производительным чипом Apple A14, но даже минимальные настройки на длительной игровой сессии разогревают устройство. А если поставить всё на максимум, то уже через пару минут гаджет начинает жечь руки, а игровой процесс больше напоминает слайдшоу.
Монетизация
Несмотря на то, что CarX Street, это условно бесплатная игра, система монетизации в ней честная. Современные F2P игры приучают к вбрасыванию в них денег через лутбоксы или механику-гача. При этом никто не гарантирует вам получение нужного предмета или персонажа. Здесь же вы всегда можете увидеть цену на понравившуюся машину или желаемую прокачку.
Да, автомобили из класса Премиум без доната получить не получится. Но они, по факту, никак не ограничивают ваш геймплей. Вы можете слепить что-то подобное по характеристикам из другого автомобиля.
Купить доступные за внутриигровые валюты CarX Street машины может быть не просто, но это реально. Правда придется много фармить. А в условиях малого разнообразия контента делать это надоедает довольно быстро.