История Bike Baron берет свое начало в далеком 2011 году. Именно тогда состоялся релиз первой части игры, которая затем стала лидером в магазинах приложений в 89 странах. И вот спустя практически 10 лет вышла в свет Bike Baron 2. Но в этот раз издателем стала компания Cornfox & Brothers, известная серией игр Oceanhorn.
Bike Baron 2 сохраняет игровой процесс, который полюбили миллионы игроков в первой части. Но графика была значительно улучшена и доведена до современных стандартов. Ниже можете увидеть сравнение скриншотов геймплея первой и второй частей.
Как можете заметить, не изменились даже кнопки управления, которых всего четыре. Левые отвечают за наклон мотоцикла вперед или назад, а правые — газ и тормоз/задний ход. И отмечу, что к управлению претензий как не было в оригинальной части, так нет и в Мотобарон-2. Привыкание происходит буквально за пару заездов и контролировать мотоцикл становится очень просто.
И в целом после первого запуска игра оставляет очень положительные впечатления. Тут играют роль и упомянутое управление, и уровни оформленные в разных стилях, каждый из которых имеет свои уникальные особенности. Ситуации, в которых наш герой погибает в основном веселят, а не раздражают, а все из-за большого количества чекпоинтов, которые сохраняют прогресс после каждого пройденного опасного участка. Плюсом ко всему добавляется нелинейность прохождения. То есть вам не обязательно проходить уровни по порядку, вы самостоятельно можете выбрать любой из более чем 50-ти в любом уровне сложности, а их в Bike Baron 2 насчитывается 4: легкий, средний, сложный и экстремальный.
Разработчики предоставили игрокам следующий вариант для прохождения:
- игроку дается на старте определенное количество звезд, за которые мы можем разблокировать уровни
- уровни имеют разную стоимость от 1 до 4 звезд
- за прохождение уровня можно получить от 1 до 3 звезд
При этом баланс сложности в игре настроен очень хорошо. Даже новичок сможет легко освоится и проходить уровни разной сложности на 1 звезду. Но в какой-то момент полученной одной звезды будет не хватать и придется перепроходить на две или три звезды, что на некоторых уровнях заставит попотеть. Разочаровывает только однообразие заданий, которые требуется выполнять игроку. Они одинаковы практически для всех уровней и выглядят следующим образов:
- дойти до финиша
- пройти уровень без смертей
- уложится в определенное время
И раз уж коснулся момента, который мне не понравился, то давайте с ними и продолжим разбираться, а рассказать тут есть о чем.
Упомянутые выше положительные моменты в игре являются основными и большинству игроков их будет достаточно для получения удовольствия от прохождения Bike Baron 2. Но, как мы знаем, отношение к мелочам влияет на некое подсознательное восприятие продукта, особенно когда за него платятся довольно не маленькие деньги. А именно 7 долларов, что равняется 649 рублям в российском сегменте. За эту же цену, например, можно приобрести Grand Theft Auto: San Andreas или Minecraft.
Отмечу, что в момент публикации обзора стоимость снизилась до 379 рублей (4 долларов). И будь она такая изначально, претензий было бы меньше, но имеем, что имеем.
И первый недостаток, который не виден в первый момент, но со временем проявляется все сильнее — пустота локаций. Причем пустота как в плане визуального восприятия, так и аудио. Особенно хорошо заметна на темных уровнях, где задний фон представляет собой просто заливку черным цветом.
Это выглядит как хорошо собранная демо-версия, которой осталось добавить эффектов на фон. И если 10 лет назад этого было достаточно, то сейчас закрыть фон статической картинкой как-то слабовато выглядит. Причем не хватает и аудио-эффектов. Если вы после игры в Bike Baron 2 зайдете поиграть в первую часть, то услышите звуки криков и поддержки зрителей, которые за всем наблюдают. Здесь же ничего кроме рёва мотора и звуков от предметов с которыми приходится взаимодействовать не слышно.
Но не смотря на отсутствие перегрузки визуальными эффектами устройства с высоким разрешением экрана во время игры очень сильно нагреваются. На это стали появляться жалобы сразу же после релиза, после чего быстро был выпущен апдейт добавляющий так называемый «картофельный режим». Он включается в настройках и действительно помогает в случае проблем с нагревом. Но получается странная ситуация, когда ты на своем мощном устройстве вынужден использовать режим немного урезающий графику.
Отсутствует в игре и какая-либо возможность кастомизации, что могло добавить интереса со стороны игроков. Это бы добавило смысл режиму онлайн соревнований, который позволяет лишь бороться за лучшее время прохождения трассы. А подарите лидерам монеты, за которые можно было бы купить новый мотоцикл или преобразить самого гонщика, интерес к этому режиму и желанию поднять свой скилл был бы значительно выше.
И последняя претензия, это скорее придирка лично моя. Как я уже упоминал выше, почти все уровни имеют задание пройти его без смерти или на время. Но при этом в игре нет кнопки быстрого перезапуска уровня, а только откат к последнему чекпоинту. Поэтому, когда стало понятно, что попытка завалена, нужно выходить в меню и запускать уровень заново. Вряд-ли это можно отнести к минусам, но наличие отдельной кнопки перезапуска уровней сделала мою игру комфортнее. Да наверно не только мою.