Разговор о Ni no Kuni: Cross Worlds я хочу начать с Genshin Impact. Я не являюсь фанатом творения HoYoverse, но провёл в этой игре пару десятков часов и понимаю, из-за чего у геншина такая популярность. История, огромный открытый мир, боевая система, сторонние активности и много что ещё привлекает миллионы игроков по всему миру. При этом монетизация выстроена таким образом, что она ненавязчиво, но предлагает облегчить тебе существование и сократить время гринда за оплату своими деньгами. И это работает. Игроки с радостью отдают миллионы долларов ежедневно. При этом удовольствие от игры могут получить как те, кто платит в желании получить лучших персонажей и максимально их прокачать, так и те кто не вкладывает ни копейки, а просто получает удовольствие от исследования мира игры и готов гриндить. А кто-то, как я, находит в Genshin Impact передышку от постоянного напряжения в соревновательных играх. И Ni no Kuni: Cross Worlds могла стать лучше, но разработчики лишили нас шедевра.
Ni no Kuni: Cross Worlds от Ghibli
Но за счёт чего Cross Worlds могла превзойти Genshin Impact? Возможно фанаты второго проекта со мной не согласятся, но визуально No no Kuni выглядит значительно интереснее. Да, геньшин обладает великолепной картинкой, но стиль Ghibli это нечто особенное.
Сюжет здесь как минимум не уступает Genshin, а по моему личному мнению в плане завязки истории выглядит даже интереснее. Игрок являясь бета-тестировщиком некого проекта погружается в виртуальный мир, которому грозит уничтожение, и именно он способен остановить это. В последствии выясняется, что реальный и виртуальный миры переплетены между собой. Это погружает и захватывает с самых первых минут. Не припомню, чтобы история от HoYoverse произвела такое же впечатление с первых секунд, хотя развитие они сделали тоже интересным.
И третье — персонажи. В Ni no Kuni: Cross Worlds они более выразительные и харизматичные. Здесь в одном мире люди существуют с самыми невероятными существами. И большинство из встречающихся нам NPC обладают своими особенностями в поведении и уникальной манерой общения. Кто-то спокоен, как удав, кто-то энергичен и постоянно эмоционирует в разговоре передавая это не только голосом, но и движениями. Все это происходит в отлично оформленных катсценах и воспринимается как созданное с огромной любовью к этому миру.
Если же опять провести аналогию с Genshin Impact, аниме персонажи уже повсюду и успели немного наскучить. Они хоть достаточно хорошо проработаны в плане личных историй, но в большинстве своем они выглядят скучновато в сравнении с персонажами Cross Worlds.
Ni no Kuni: Cross Worlds от Netmarble
И имея всё перечисленное выше великолепие оставалось только выбрать концепцию геймплея. Но Netmarble, на мой взгляд, шагнули не туда. Все эти сравнения с Genshin я приводил для того, чтобы сказать, что из всего этого наполнения они могли создать проект аналогичный или даже превосходящий по любви аудитории, а в итого создали классическую мобильную MMO, которая играет сама в себя.
В день запуска я провел в Ni no Kuni: Cross Worlds примерно 6-8 часов практически без перерыва. Как понимаете, я был очарован ей в течение первого часа. Затем видя, как я практически не участвую в игровом процессе пытался пройти стадию принятия. Но к концу этой многочасовой игровой сессии я уже испытывал разочарование от того, что всё моё участие в игровом процессе заключается в тапах по экрану во время диалогов, чтобы быстрее их промотать.
Я читал истории про то, что автобой работает банально и на высоких уровнях он не спасет и придется брать управление в свои руки. Но как вы мне предлагаете сражаться с противниками высокого уровня, если я не победил своими руками ни одного слабого. Может стоит брать управление в боях изначально? Но все начальные противники настолько слабы, что игра как бы сама подталкивает к скипу сражений через автобой. Сначала думаешь, что пускай с эти монстром игра разберётся сама, вот этого побью я, и после пары боёв в ручном управлении ни получив никакого удовольствия от процесса включается полный автобой без попыток в них вмешиваться. И в этом кроется основа модели монетизации.
Ni no Kuni: Cross Worlds на протяжении довольно длительного промежутка времени приучает игрока ничего не делать, а потом в какой-то момент подбрасывает босса, победить которого автобой уже не может. Полученных ресурсов тоже не хватает для усиления персонажа, поэтому остаётся только скучнейший гринд, либо вкладывание денег. Причем платить просят понемногу и этот небольшой вклад сразу помогает, но ненадолго. Чем дальше углубляешься в историю, тем больше самых разных ресурсов требуется, а значит нужно гриндить ещё дольше, или платить ещё больше. И одно дело, когда ты гриндишь как в Genshin Impact, участвуя в боях, и другой, когда все что от тебя требуется лишь указать вектор, а игра поиграет в себя сама.
Так и получается, что Cross Worlds всячески пытается заставить игрока раскошелиться, чтобы тот мог позволить себе играть не играя.
Но не только игра пытается воздействовать на психологию игрока в попытке выжать из него все деньги. Есть же ещё гильдии. И тут в дело вступает уже социальный фактор. Вступление в такие объединения даёт бонусы, поэтому глупо в них не вступать. Но с другой стороны не хочется быть в составе слабой гильдии. Каждый игрок хотел бы видеть себя в числе лучших. Но такие команды принимают лишь тех, кто соответствуют уровню. Это значит нужно быстро повышать уровень, чтобы соответствовать. А для этого есть только один путь — подтверждать платеж снова и снова.