С выходом Honkai: Star Rail активно разгорается противостояние среди тех, кто превозносит новинку, и тех, кто продолжает брызгать слюной доказывая крутость Genshin Impact. Казалось бы, играйте просто в то, что нравится, зачем все эти споры. Но нет. Каждый должен доказать, что он не тупой, а вот остальные как раз таки люди недалекие.
Мне стало интересно, а за какой из сторон правда. Что лучше, Honkai: Star Rail или Genshin Impact? Попробую объяснить свою позицию по этому вопросу.
Genshin против Star Rail
Возможно я кого-то огорчу, кому-то отрою глаза, но Honkai: Star Rail и Genshin Impact не противопоставляются друг другу. Как раз таки наоборот, они друг друга дополняют. HoYoverse при создании нового Хонкая конечно думали о привлечении новой аудитории, но прицеливались они в огромную фанбазу Геншина. Стилистика, концепция ролевой игры и прокачки полностью сохранены.
Не смотря на то, что подавляющая часть игроков Genshin Impact играют в неё на мобильных устройствах (спасибо великолепной оптимизации), она всё же ближе к играм для ПК. Сложная боевая система, неочевидная прокачка персонажей, какое-то оружие и куча чего ещё. Огромное количество историй от игроков Геншина о том, как они играли несколько месяцев не понимая зачем нужны артефакты в игре. А когда поняли зачем они нужны ещё столько же времени пытались разобраться какой и на кого надеть.
Honkai: Star Rail в этом плане претерпела огромное упрощение. Например:
- Нельзя персонажу дать неподходящее оружие — Световой конус (вообще можно, но игра предупредит, что оно не подходит).
- Реликвии, которые в Хонкай Стар Рейл играют роль артефактов, можно даже и не разбирать какие для чего нужны, а просто нажать кнопку «Рекомендуемая конфигурация» и игра сама подставит что-то более менее подходящее. Конечно, так лучше не делать, если хотите добиться хороших характеристик для персонажа, но тем, кто пришел в Star Rail за сюжетом и этого будет достаточно.
- Уже упомянутая боевая система стала проще и понятнее. Не нужно разбираться в реакциях, как и что с чем взаимодействует чтобы получить прирост урона 12%.
- Для фарма ресурсов телепортирует сразу в нужную точку и можно использовать автобой.
- Не нужно собирать каждый отдельный предмет выпавший из сундука. Они автоматически залетают в инвентарь.
- Нет миллиарда персонажей к каждому из которых нужно подойти, чтобы забрать опыт или ресурсы типа Катерины, Кузнеца и так далее.
- Нет бесячей Паймон в конце концов.
Но делает ли это упрощение Honkai: Star Rail лучше или хуже Genshin Impact? Абсолютно нет. Просто Star Rail стала действительно мобильной игрой. В неё удобно играть в транспорте, на уроке в школе, да даже просто прогуливаясь пешком на улице без проблем можно пытаться сломить боссов в Виртуальной вселенной. Но она не заметит ощущения свободы в огромном открытом мире Genshin Impact.
Если кто-то хочет поспорить про крутость сюжета в одной из этих игр, то не нужно путать крутость с вкусовщиной. Детализация истории и там и там, как говорится, моё почтение. Просто в Геншин сюжет напоминает древнюю мифологию и подается с более серьезным видом, а герой исключительно положительный. В то время как Хонкай рассказывает про футуристичное будущее и имеет больше фановых моментов и отсылок к поп-культуре, при этом герою расширили речевую модель поведения. Хотя на истории это абсолютно никак не отображается. Лично мне нравятся оба варианта.
Мыслезаключения
Как мне видится, концепт Honkai: Star Rail родился у HoYoverse из желания заставить фанатов играть только в их игры. Дома пофармил и повыполнял задания в Genshin Impact, а за его пределами можно с комфортом продолжить фармить, но уже в Honkai: Star Rail. И говорить о превосходстве одного над другим глупо. Каждая из игр имеет свои положительные моменты, которые привлекают.
Мне только интересно, какое место в этой линейке займет Zenless Zone Zero.