Все персонажи (Агенты) Zenless Zone Zero делятся по классам и атрибутам (стихиям), а также у каждого агента есть тип стихийного урона: пронзающий, бьющий, рубящий. Тип урона никак не влияет на эффективность персонажа в бою, также на данный момент у противников нет уязвимостей к видам стихийного урона (либо в характеристиках слабостей монстров они не указываются).
Классы Агентов
В ZZZ Агенты имеют различные классы.
Атака
Агенты со специальностью Нападение специализируются на уроне. Большой урон, который они наносят прямыми атаками, позволяет одолеть противников и завершить бой.
Аномалия
Персонажи класса Аномалия лучше всех накапливают энергию атрибута. Эффекты зависят от стихии персонажа и при накоплении атрибута на враге вызывают различные реакции. Значение характеристики «Знание аномалий» у агентов этого класса на 50 единиц выше.
- Электро — временно парализует роботов и наносит урон.
- Эфир — временно парализует эфириалов и наносит урон.
- Огонь — временно парализует органиков и наносит урон.
- Лед — замораживает врага на определенное время и увеличивает получаемый им крит урон.
- Физ — наносит большой урон, при срабатывании статуса позволяет эффективнее заполнять полоску усталости врага.
Устрашение
Агенты со специальностью Устрашение обладают высокой способностью к контролю, они быстро накапливают у противника очки оглушения и вызывают у него состояние оглушения, создавая для всего отряда возможность нанести урон.
Поддержка
Агенты со специальностью Поддержка хорошие помощники. Они вносят существенный вклад в победу, усиливая союзников и повышая таким образом эффективность всего отряда.
Защита
Агенты со специальностью Защита способны обеспечить выживаемость отряда и наделять персонажей щитами.
Стихии Агентов
Лёд
При нанесении врагу ледяного урона у него растет аномалия атрибута льда, которая запускает эффект Заморозки и накапливает эффект Обморожения.
Заморозка: блокирует возможность цели совершать действия на определенный период времени.
Раскалывание возникает после окончания Заморозки, прерывает действия врага и наносит ледяной урон.
Обморожение: в течении определенного времени цель получает больше крит урона.
Огонь
При нанесении врагу огненного урона у него растет накопление аномалии атрибута огня, которая запускает эффект Горения.
Горение может прервать действия органических (из мяса) противников.
Электро
При нанесении врагу электрического урона у него растет аномалия атрибута электро, которая запускает эффект Шока.
Шок в течении определенного времени при входящей атаке, цель периодически получает дополнительный электрический урон. Наложения эффекта Шока могут прервать действия механических врагов.
Физический
При нанесении врагу физического урона у него растет аномалия физического атрибута, которая активирует Натиск и накладывает на врага Трусость.
Натиск прерывает действия и наносит огромный физический урон.
Трусость на определенный период времени увеличивает количество получаемого оглушения.
Эфирный
При нанесении врагу эфирного урона у него растет аномалия атрибута эфира, которая запускает эффект Заражения. Заражение в течение определенного периода времени при входящей атаке цель получает дополнительный эфирный урон.
Наложение эффекта заражения может прервать действия энергетических врагов.
Основы боевой системы элементов
Базовый урон
Когда персонаж наносит урон разными атрибутами, числа урона окрашиваются в разные цвета: физический, огненный, ледяной, электрический, эфирный урон.
Абсолютно все базовые атаки любого агента наносят физический урон.
Накопление аномалии атрибута
Если у врага низкое сопротивление урону от этого атрибута, значение полученного урона будет блестеть (анимация стихийного урона). Если же сопротивление врага урону от данного атрибута выше, чем урон данного атрибута, значение получаемого урона будет показываться серым.
Биологические враги уязвимы к огню, эфириалы — к ледяному урону, роботы — к электрическому, а энергетические враги — к эфирному.
Когда враг получает урон от атрибута, происходит накопление аномалии соответствующего атрибута. Когда накопление аномалии достигает определенного уровня, враг впадает в состояние аномалии атрибута. Эффекты состояния аномалии атрибута связаны с персонажами, которые внесли вклад в накопление аномалий.
Комбинация аномалий
Если на врага, который уже впал в состояние аномалии атрибута, накладывается эффект аномалии другого атрибута, срабатывает эффект Хаос. Эффект Хаос действует с учетом исходного состояния цели, вызывая дополнительный урон и накапливая значение оглушения.
Критический урон
Когда персонаж наносит критический урон, то значение урона отображается более крупно, в цифровых значениях, отображаемых на экране.
Щит
Щит может принимать на себя урон вместо HP. Когда персонаж или враг получает щит, это показывается справа от значения HP, синей дополнительной полоской к значению уровня здоровья.
Механика повреждения деталей
У некоторых противников можно разрушить некоторые части тела. Обычно для этого нужно накопить достаточное количество урона. После разрушения частей противники могут изменить форму и используемые техники боя.
На изображениях видно как после пробития брони «Бронированный Хати» превращается в обычного «Хати».
Уязвимость монстров
У всех типов монстров есть свои слабости и устойчивость.